Филимонова С. И., Алексеев С. В., Алмазова Ю. Б., Казакова В. М. Художественная гимнастика в раннем детском возрасте: проблемы и дискуссии
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_3_207
Светлана Ивановна Филимонова
доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры физического воспитания, мастер спорта СССР по фехтованию
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Москва, Россия
e-mail: filimonovasi@mail.ru
Сергей Викторович Алексеев
доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры физического воспитания
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Москва, Россия
e-mail: alekseev.sv@rea.ru
Юлия Борисовна Алмазова
старший преподаватель кафедры физического воспитания
Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова
Москва, Россия
e-mail: Almazova.YB@rea.ru
Виктория Михайловна Казакова
преподаватель кафедры физического воспитания
Российский государственный социальный университет
Москва, Россия
e-mail: vikakazakow@gmail.com
Аннотация. Доминирование экономических отношений в современном пространстве физической культуры и спорта повлекло за собой серьезные изменения в развитии различных видов спорта, том числе художественной гимнастики. Сегодня основным приоритетом в развитии спорта является зрелищность, экономическая выгода, стремление к победе любой ценой, что оказывает серьезное влияние на особенности методики тренировки, которая выстраивается на основе интенсификации тренировочного процесса, с нарушением основных принципов спортивной тренировки, игнорированию врачебного контроля, физиологических и возрастных особенностей занимающихся. В соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 20 августа 2019 г. № 675 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «художественная гимнастика», возраст начала занятий соответствует 6-7 годам. Родители юных спортсменов, не имеющие глубоких знаний о сущности спортивной тренировки, сенситивных периодах развития различных физических качеств и т.п., а главное последствиях раннего начала тренировок как индивидуальный подход который определяет и конкретизирует целесообразный возраст для начало занятий детей тем или иным видом спорта в результате занятия спортом без учёта вышеперечисленных факторов негативно сказывается на здоровье и является сдерживающим фактором притока спортивного резерва в национальные сборные.
Ключевые слова: физическая культура, спорт, художественная гимнастика, воспитание, федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта «художественная гимнастика».
Для цитирования: Интеграция фехтования в учебный процесс учреждений высшего образования в рамках элек-тивных дисциплин по физической культуре / С. И. Филимонова, С. И. Бочкарёва, А. А. Бетмирзаев [и др.] // Культура физическая и здоровье. 2023. № 3. С. 207-210. DOI: 1047438-1999-3455_2023_3_207
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v87_N3_207-210.pdf