Логинов О. Н., Симина Т. Е. Патриотическая самоидентификация студентов в процессе занятий физической культурой
DOI: 10.47438/1999-3455_2024_1_111
Олег Николаевич Логинов
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания, мастер спорта СССР
по офицерскому многоборью
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Москва, Россия
доцент кафедры физического воспитания
Московский государственный технический университет гражданской авиации
Москва, Россия
e-mail: oleg.loginov@list.ru
Татьяна Евгеньевна Симина
кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физического воспитания
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Москва, Россия
доцент кафедры физического воспитания
МИРЭА - Российский технологический университет
Москва, Россия
e-mail: besputa3@mail.ru
Аннотация. Данное исследование посвящено изучению и сравнению патриотического воспитания в высших учебных заведениях Израиля и России на занятиях по физической культуре. Исследование призвано выявить особенности и различия в методах и результатах патриотического образования, вызванные культурными и историческими особенностями и предпосылками, обозначить положительные и негативные аспекты в патриотическом воспитании этих двух стран. Результаты исследования показали связь между методологией и патриотической самоидентификацией граждан, а также выявили слабые стороны обеих стран в подходе к развитию патриотизма среди студенческой молодёжи. России необходима эффективная система патриотического воспитания во всех сферах деятельности: в армии, искусстве, науке, образовании, спорте и т.д. Особенно это касается молодёжи, её духовный мир, субкультура находятся в состоянии динамичного формирования. К тому же молодёжь в большей степени подвержена влиянию извне. В Израиле, находящемся в кругу врагов, этот вопрос стоит куда серьёзнее, чем в других странах. Фактически патриотическое воспитание граждан с самого детства является опорой государства, постоянно воюющего с внешними и внутренними врагами. Израиль как государство развивается в силу определённых обстоятельств достаточно своеобразно. Невыполнение резолюции ООН о создании суверенного государства Палестина привело к постоянным активным военным конфликтам. Кроме того, Израиль отличается высокой насыщенностью религиозного населения, готовностью противодействия терроризму, инициированному как официальными, так и неофициальными представителями арабских стран. Вследствие вышеперечисленного вся система образования в Израиле также в определенной степени не придерживается международных образовательных шаблонов. Результатом разных подходов в России и Израиле к осуществлению задач по патриотическому воспитанию является сознательное и ответственное отношение студенческой молодёжи двух рассматриваемых стран к выполнению воинского долга по защите своего государства от внешних врагов.
Ключевые слова: студенты, патриотическое воспитание, Россия, Израиль, физическая культура, учебный процесс, результаты, выводы, задачи на будущее.
Для цитирования: Логинов О. Н., Симина Т. Е. Патриотическая самоидентификация студентов в процессе занятий физической культурой // Культура физическая и здоровье. 2024. № 1. С. 111-116. DOI: 1047438-1999-3455_2024_1_111
Полный текст статьи: fizkultura_2024_v89_N1_111-116.pdf