Щукин А. В. Функциональное состояние курсантов и слушателей мужского пола образовательных организаций МВД России
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_3_116
Андрей Вячеславович Щукин
старший преподаватель кафедры физической подготовки учебно-научного комплекса специальной подготовки
Московский университет МВД России имени В. Я. Кикотя
Москва, Россия
Аннотация. Актуальность материала, представленного в настоящей публикации, обусловлена тем, что сегодня «… профессиональная подготовка - одна из наиболее интенсивно развивающихся областей современного теоретического знания и практической деятельности. Она представляет собой междисциплинарный подход к пониманию, описанию и управлению профессиональным обучением, воспитанием и развитием будущего специалиста. Профессиональная готовность является результатом профессиональной подготовки, которая проявляется как интегральное образование, включающее уровень знаний, умений и навыков в будущей трудовой деятельности, а также сформированность мотивов, потребностей и способностей» [13]. При этом, «… важную роль в освоении профессии … играет умелое использование ценностей физической культуры, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья, физического и духовного развития, двигательной подготовленности как важнейших составляющих профессионализма» [5]. Физическая подготовка сотрудников правоохранительных органов является одной из сторон их профессиональной готовности к выполнению возложенных обязанностей, а функциональное состояние полицейских - необходимый компонент, позволяющий эти обязанности выполнять качественно. На основе результатов проведённого исследования, выполнен анализ показателей, определяющих функциональное состояние курсантов и слушателей мужского пола образовательных организаций МВД России. Установлено, что результаты функциональной пробы Руфье не одинаковы у курсантов и слушателей различных годов обучения. Средние количественные величины пробы имели тенденцию к изменению, равно как и показатели стандартного отклонения и коэффициента вариации. Статистически достоверно значимые различия выявлены между представителями первого-второго, первого-третьего, первого-четвертого, второго-пятого, третьего-пятого, второго-пятого, четвертого-пятого годов обучения.
Ключевые слова: курсанты, слушатели, образовательные организации МВД России, функциональная проба, среднее арифметическое значение, стандартное отклонение, коэффициент вариации, достоверность различий.
Для цитирования: Щукин А. В. Функциональное состояние курсантов и слушателей мужского пола образовательных организаций МВД России // Культура физическая и здоровье. 2023. № 3. С. 116-119. DOI: 1047438-1999-3455_2023_3_116
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v87_N3_116-119.pdf