Омарова Р. М., Гареева А. С. Структура успешности совершенствования парного взаимодействия в танце "румба" танцоров 14-15 лет
DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_249
Рина Маратовна Омарова
старший преподаватель кафедры теории и методики сложнокоординационных и циклических видов спорта
Башкирский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета
физической культуры
Уфа, Россия
e-mail: rinochka102@bk.ru
Айгуль Сабитовна Гареева
кандидат педагогических наук, профессор кафедры теории и методики спортивных игр и единоборств
Башкирский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета
физической культуры
Уфа, Россия
e-mail: aigul-tkd@yandex.ru
Аннотация. В статье представлено обоснование содержания процесса формирования и совершенствования парного взаимодействия в танцевальном спорте. В результате проведения предварительных исследований нами определено, что парное взаимодействие является главным фактором качественной реализации техники танца румба. Несмотря на высокую значимость технической подготовленности в танцевальном спорте, в общем, и в танце румба, в частности, умения парой согласованно выполнять двигательные действия, понимать и чувствовать друг друга, подстраиваться во время исполнения композиции играют существенную роль в презентабельности пары, что, в конечном счёте, определяет исходный результат выступлений на соревнованиях по спортивным бальным танцам. Особую роль у танцоров 14-15 лет в танце румба приобретает психологическое взаимодействие партнёров как основа для формирования парного взаимодействия, технического совершенства и результата в спортивных бальных танцах в целом.Выявлены корреляционные взаимосвязи между технической подготовленностью и показателями парного взаимодействия, между психологическим взаимодействием партнёров и парным взаимодействием с точки зрения техники спортсменов. Результаты, полученные в ходе проведённых исследований, являются основополагающими в определении содержания методики формирования парного взаимодействия в латиноамериканской программе в танцевальном спорте.
Ключевые слова: танцоры 14-15 лет, танцевальный спорт, парное взаимодействие, корреляция, психологическое взаимодействие, техническая подготовленность.
Для цитирования: Омарова Р. М., Гареева А. С. Структура успешности совершенствования парного взаимодействия в танце «румба» танцоров 14-15 лет // Культура физическая и здоровье. 2023. № 4. С. 249-252. DOI: 10.47438/1999-3455_2023_4_249
Полный текст статьи: fizkultura_2023_v88_N4_249-252.pdf